Вы приобрели участок, построили дом, оформили его интерьер и экстерьер. Осталось сделать совсем немного. Необходимо создать красивые садовые дорожки и солидную подъездную. И тогда ваш дом станет «домом вашей мечты». Можно поступить очень просто: вырыть траншеи и залить их бетоном или закатать асфальтом. Как говорится, дёшево и сердито. Но красиво ли? Постарайтесь представить себе, будут ли бетонные дорожки гармонировать с только что построенным домом и планируемым садом? Совместит ли ландшафтный дизайн вашего участка зелёные газоны, пёстрые клумбы и серый асфальт дорожек? И будут ли сочетаться такие дорожки с фасадом вашего особняка? Вряд ли. Значит, следует хорошо подумать, проявить собственную фантазию или обратиться к художнику по ландшафтному дизайну, чтобы гармонично закончить начатое дело - обустройство собственной усадьбы.
Дорожки из натурального камня - наилучшее решение в оформлении приусадебного участка. Только природный камень придаст вашему саду изысканность, романтичность, будет способствовать хорошему отдыху и приятным прогулкам. Серо-зелёный плитняк, получивший свой тёплый цвет от самой природы, наиболее гармонично впишется в ландшафт любого сада, уместно и естественно подведёт подъездную дорожку от въездных ворот к парадному входу в особняк.
Осмотрите свой участок, не важно, большой он или не очень. Представьте себе, где будут находиться места для отдыха, тропинки для прогулок, подъездная дорога, дворовая площадка. Составьте план участка и приступайте к его реализации.
Дорога от калитки к главному входу и гаражу будет нести наибольшую нагрузку. Так же постоянно будет эксплуатироваться дворовая площадка перед главным входом в дом. Значит, эти участки следует сделать самым прочными и надёжными.
Сначала делается разметка подъездной дороги. Обычно она прямая и ведёт от калитки к воротам гаража. Оптимальная её ширина 3 м. Водителю и пассажирам должно быть удобно выйти из машины, не угодив в клумбу. По разметке роется траншея глубиной 40 см, грунт в ней плотно утрамбовывается. Вдоль стен траншеи укрепляются бордюрные блоки либо заливается бетонный бордюр вровень с будущей дорогой. Он предотвратит сползание грунта и будет служить коробом для дорожной полосы, чтобы она не разошлась.
В траншею насыпается гравийная подушка слоем 30 см, поливается водой и так же тщательно утрамбовывается. Для мощения подъездной дороги лучше всего использовать крупный плитняк толщиной 6-8 см или брусчатку. Гравийную основу заливают 3-5-сантиметровым слоем песочно-цементного раствора (3:1), на который укладывают пластины плитняка. Зазор между плитами оставляется шириной от 5 мм. Покрытие должно располагаться выше грунта на 3-5 см, иметь боковой уклон 2° и продольный уклон 4-5°, чтобы вода не застаивалась на подъездной дорожке. В идеале вдоль подъездной дороги следует вымостить желоб для вывода ливневых вод в канализацию или на улицу. Для него тоже лучше использовать натуральный камень. Через сутки или более, когда цементный раствор высохнет, затвердеет и закрепит плиты, можно заделать межплиточные швы.
Брусчатка на подъездной дороге укладывается так же на гравийную подушку и цементный раствор. Камни устанавливаются почти вплотную, втрамбовываются виброплитами или большими деревянными киянками. Выложенная поверхность засыпается сухой песочно-цементной смесью, мягкой щёткой распределяется по щелям, излишек тщательно сметается. Затем вся поверхность уложенной дорожки осторожно проливается вдоль щелей небольшим количеством воды.
Мостить подъездные и садовые дорожки лучше всего в летний период. В это время грунт достаточно просох и наиболее стабилен, а погода тёплая и сухая. Дороги, вымощенные весной или осенью, очень скоро могут «поползти», вспучиться или просесть. Потребуется локальный демонтаж покрытия в местах деформации и ремонт дорожки.
При соблюдении всей технологии мощения подъездная дорожка из природного камня будет служить многие десятилетия.